Инструкция по замене верхней цепи на GA15DS (фото)
И так, пришел тот час когда надо было менять верхнюю цепь ГРМ. За эту работу на СТО просили 5000р без стоимости материалов ! Я обкурился разными материалами на тему замены цепи но конкретики не нашел, вообще тупо нет ни одного нормального мануала о том как это сделать чайнику.
И вот, набравшись храбрости и дурости я решил что нужно делать все самому ! Для этого я купил гидронатяжитель ( еще в прошлой серии ) и цепь, цепочку взял оригинал за 830р.
Все делалось в капитальном но холодном гараже, с постоянными приплясываниями ( на улице 25 градусов ). В одного это делать я бы не стал потому что просто можно сойти с ума.
И так, начнем !
Выкрутили свечи (я их просто тоже менял ), сняли кожух воздухана и прочую мешающую мелочевку.
Снимаем крышку ГБЦ. Болты крутим в той последовательности как написанно в мануале, иначе может лопнуть.
Снимаем смотровое окошко. Болты тоже крутим по мануалу !
Теперь, разводным ключом держим распредвал и выкручиваем болт в звезде. Снимаем звезды
Выкручиваем крепление нижней звезды и она просто висит. Стягиваем цепочку.
Далее нужно одеть новую цепь на нижнюю звезду. Далее мы потерпели
EPIC FALL из за того что пытались натянуть по меткам цепь на звезды, не крутя распредвал. И так, запомните ! Одели цепь на нижнюю звезду, затянули её, потом по метке или отсчитали 22 звена и одеваем верхнюю звезду в цепь, она наверняка не сойдется с пазом который на распредвалу, теперь берем распредвал ключем и проворачиваем пока наша здвезда идущая к успеху не встает в этот паз. Так же с второй звездой. Я делал пометки и у меня распреды повернулись примерно на 5-6мм.
Цепь у нас встала не по метке на нижнюю звезду, больше трахатся с ней мы не захотели и тупо нанесли новые отсчитывая кол-ва звеньев.
Но может быть вам повезет больше и все красиво встанет по меткам на цепи
Потом одеваем оба успокоителя и гидрик. После этого необходимо несколько раз провернуть колено дабы убедится в том что все прошло отлично и клапана радостные от такого расклада не встретят не менее радостный поршень. Крутить так же можно за первый распредвал, двигатель будет приветливо чавкать : )
Потом проверяем все ли на месте, все ли болты затянуты, ничего ли не забыто и собираем все назад. Затягивать болты тоже необходимо по схемам.
После этого я на всякий пару раз крутанул стартером с снятыми ВВ проводами, двигатель крутился легко. Потом был очень волнительный момент, машинка сразу же завелась и хорошо заурчала, причем так заурчала что слышен лишь шелест ремней
Потом я поездил примерно 30 км не давая высокие обороты, что бы цепка почувствовала себя как дома.
Вот и все, хочу скзать отдельное спасибо ребятам с новосибирской ветки drom.ru за то что давали полезные советы и конечно Жене, человеку который мне во всем помогал !
Работа заняла 2 вечера, если бы мы не тупили с распредвалами то вполне уложились бы в 3-4 часа.